Социальные медиа и их роль в SEO
Влияние социальных сетей на SEO – это одна из наиболее обсуждаемых тем в поисковой индустрии. В частности, помогают ли социальные сигналы ранжироваться выше?
Краткий ответ: да. Но не так, как многие люди себе это представляют.
Рассмотрим реальное влияние социальных медиа на ранжирование сайтов в поиске, исходя из результатов исследований.
Как социальные медиа помогают SEO
Хотя социальные сигналы не являются прямым фактором ранжирования Google, есть четыре направления, в которых они действительно помогают SEO:
Потенциал для ссылок
Чем больше репостов в социальных сетях получает компания, тем больше шансов, что люди увидят её контент и поставят на него ссылку. Одна компания получила 130 тысяч репостов страницы в Facebook и повысила свои позиции по конкурентным ключевым словам. До сих пор она ранжирируется на первой странице Google и является хорошим примером того, какую роль играют качественный контент и грамотная стратегия продвижения.
В 2014 году было предположение, что репосты в Facebook являются достаточно сильным сигналом ранжирования. На тот момент не было замечено, что повышение позиций вызвано совсем не репостами, а ссылками, которые можно было получить с их помощью. Будь-то Twitter, Pinterest или Facebook – это не так важно. Если вы создаёте качественный контент, который нравится пользователям социальных сетей, вы с большей вероятностью получите ссылки с других сайтов.
Построение аудитори
У вас может быть самый лучший товар или услуга, но если люди о ней не знают, прибыли вы не получите. В современном высококонкурентном пространстве нужно быть проактивным и достигать потребителей там, где они находятся. А где можно найти большинство людей? В социальных медиа. Например, у Facebook уже около 2 млрд. активных пользователей.
За счёт мирового охвата и растущего количества пользователей социальные медиа – это отличный способ обеспечить присутствие компании в интернете и быстро построить аудиторию. Если вы хотите быть найденными среди миллионов сайтов в сети (а ежеминутно создаётся 571 новый сайт), вам нужно наладить активную работу с социальными сетями.
На позиции сайта в поиске может влиять CTR. Маркетинг в социальных сетях помогает повысить узнаваемость бренда и увеличить его аудиторию. А эти факторы, в свою очередь, повышают вероятность того, что люди кликнут на контент вашей компании в результатах поиска Google.
Зная, что Search Engine Land и Search Engine Journal – это авторитетные англоязычные ресурсы в области поискового маркетинга, пользователи скорее выберут эти сайты в результатах поиска, чем другие. В целом, люди более склонны обращаться к тем компаниям, которых они знают и которым доверяют. Чем известнее ваш бренд и чем больше потребителей вам доверяет, тем большую долю кликов вы получите в Google. Работа с социальными медиа – эффективный способ построения бренда и выхода на тех людей, которые не нашли бы компанию иным путём. Как только вы начнёте получать больше кликов в Google от своей увеличившейся аудитории, тем выше вы будете ранжироваться в результатах поиска.
Брендированный поиск
Когда пользователи ищут в Google название компании вместе с ключевой фразой, это помогает сайту ранжироваться по похожим фразам. Например, если у вас есть множество клиентов, которые активно ищут джинсы вашей марки [джинсы+название марки] и позитивно взаимодействуют с вашим контентом, то Google может расценить вашу страницу как хороший результат для запроса [джинсы] и поместить её выше в выдаче по соответствующему ключевому слову.
Ещё один пример: быстрый анализ фэшн-сайта FashionNov показал, что на протяжении года он вырос с нуля до 88 тысяч ключевых слов (по SEMRush). Этот сайт выделяло то, что показатель отказов у него был намного ниже, чем у других ресурсов (согласно данным Alexa), и у компании было 6,3 млн подписчиков в Instagram.
В Instagram не очень удобно работать со ссылками, поэтому сотни тысяч пользователей ежемесячно совершали в Google поиск по запросу [джинсы Fashion Nova] и похожим ключевикам. Это позволило поисковику лучше понять, что нужно пользователям, совершающим поиск по этим фразам.
Если пользователи позитивно взаимодействуют со страницей Fashionnova.com, которая ранжируется по ключевой фразе [джинсы Fashion Nova], то после 100 тыс. таких запросов в месяц Google может в конечном итоге решить, что эта страница также подходит и для запроса [джинсы].
Помощь в продвижении
Хотя в данной статье речь шла по большей части о Twitter и Facebook, нельзя упустить из виду YouTube. В настоящее время он является второй самой крупной поисковой системой в мире. При этом большинство поисковых запросов в YouTube имеют низкую коммерческую направленность, в то время как Google помогает конвертировать пользователей.
Однако YouTube можно использовать для повышения эффективности SEO. Вы можете создавать видеоролики для продвижения своего контента или бренда, за счёт которых можно будет получить ссылки. Кроме того, эти видео также могут ранжироваться в органической выдаче Google.
Таким образом, основная задача – продвижение контента целевой аудитории и обеспечение возможности получения обратных ссылок высокого качества. При этом нужно учитывать следующие моменты:
- целевая аудитория должна быть в социальной сети;
- её должен интересовать ваш контент.
Заключение
Будут ли социальные сигналы когда-нибудь включены в алгоритм ранжирования Google? Может быть, да, а может, и нет. Тем не менее, уже сейчас понятно, что социальные медиа могут помочь SEO и обеспечить многие долгосрочные преимущества. Даже если социальные сигналы не являются прямым фактором ранжирования Google, социальные медиа – это один из лучших способов продвижения контента и обеспечения возможности компании быть найденной онлайн. А это именно то, на что в конечном итоге и направлено SEO.
Источник: searchengines.ru