Принципы, которые стоит усвоить SEO-специалисту, или как самостоятельно похоронить свой сайт
Когда клиенты заказывают продвижение в рекламном агентстве, они уверены, что позиции сайта тут же полетят вверх. Но параллельно, они сами рубят сук, на котором сидят, сами того не подозревая.
1. Прежде всего вам стоит поработать с доступами к сайту. Возьмем ситуацию, когда, к примеру, сайт перенесли на новый хостинг, а доступ к FTP остался старый. Так какой смысл его везде таскать за собой? Зачастую, клиенты предоставляют не один доступ к сайту, поэтотму, найти в них рабочие достаточно нелегкая задача. Начав работу, вы хотите просто и быстро зайти на сайт. Но этого не происходит, так как нужно узнать, какой же доступ (логин/пароль) актуален.
2. Права на сайт — важный вопрос. Спешим напомнить лишний раз, что домен и хостинг должны быть зарегистрированы на вас. Доступы, конечно же, тоже вы должны иметь при себе. Ведь иногда бывают ситуации, когда партнеры, работавшие годами, просто расходятся. И в случае, если сайт зарегистрирован не на ваше имя, почту, то хостинг может легко принять другого человека за владельца сайта. А доказать потом обратное весьма нелегко.
3. Не нужно «резать» права доступа на сайт. Можете установить GIT (систему контроля версий сайта) для облегченной работы. Ведь вы знеете, что продвижение подразумевает также постоянные доработки. А устанавливать ограничения к доступу равносильно замедлению всего процесса вывода сайта в ТОП поисковой выдачи.
4. Резервная копия всегда спасает. Конечно же, всегда можно исправить ошибки, недоработки и пр. Но резервную копию сайта иметь обязательно. Ведь полностью вспомнить, что же было «до» практически нереально. Но временные затраты, которые вы потратите на решение этой проблемы, станут только больше.
5. Обновления. Если на заре своей карьеры, своего бизнеса достаточно было создать сайт с помощью конструктора, то потом, когда вы разрослись, требования на рынке к вашему ресурсу стали более высокими, вам стоит позаботиться о серьезном сайте. Здесь восстанут проблемы, как и какую cms выбрать, что с функционалом и пр. С этим вам могут помочь профессионалы.
6. Хостинг — ваше оружие. Не экономьте на нем. Никогда. Какой-то там тариф «студенческий», дешевый и с маленьким объемом жесткого диска позитивно скажется только в том случае, если вы небольшая витрина в интернете. Начальная версия сайта теперь уже не продуктивна. И если вы оставите все, как есть, то будете терять клиентуру. Поэтому, качественный хостинг, и никак иначе.
7. Сайт для клиента. Ориентируясь на статистику, вам нужно создавать веб-ресурс под клиента. Сначала, он должен быть удобен именно ему.
8. Не изобретайте велосипед для всего подряд. Например, номер телефона должен быть в правом верхнем углу, а не в футере. Не переносите его каждый день в разные места. Если вы только стремитесь к тому, чтобы вам меньше звонили — тогда пожалуйста. В нашем случае, «стандартно» не означает «заезжено». Это значит, «работает».
9. Распространяйте идеи, а не требования. Делитесь конкретной проблемой, которую надо решить, а не о том, что нужно сделать. Когда вы говорите о проблемной ситуации вслух, оказывается, что решить ее можно зачастую быстро и безболезненно. И полностью по-другому, нежели вы себе думали.
10. Согласовывайте всегда вовремя и постепенно. Бездействовать какое-то время, а потом согласовывать море технических заданий — не самая лучшая идея. К сожалению, что-то поламать или забыть сделать — пяти минут дело. Имейте это ввиду, когда менеджер снова попросит о согласовании вовремя.
11. Не нужно подгонять специалистов без необходимости. Спешка — результат позднего согласования. «Срочно размести модуль, сделай рекламу, ТЗ...» И таких примеров множество. Таким образом, вместо качества зачастую получается скорость, то есть ничего путнего. Конечно, есть установленные дедлайны, которых стоит придерживаться.
12. Посвятите в ваши планы развития специалистов. К примеру, если ассортимент интернет-магазина включает 100 товаров и продажи идут отлично, то если добавить еще 1000 в тот же каталог, то нужно будет создать новые фильтры, навигацию и пр. В общем, легче создать новый сайт. О нововведениях тоже стоит сообщать заранее.
13. Не изменяйте жизненно-важные модули на скорую руку. Например, корзину, форму регистрации и пр. элементы.
14. Не совершайте резких движений. Особенно, когда они несогласованы. Спонтанность в действиях здесь не лучший вариант. Одним прекрасным утром сеошник, прийдя на работу, обнаруживает, что его сайт уже вовсе не его сайт. Другая cms, новая структура страниц и пр….В такой момент перед его глазами проносится весь период работы над сайтом, сколько усилий, сколько времени. В этом случае, СЕО придется начинать заново. Оказалось, что клиент за выходной день решил «переехать» на другую платформу. Сердце потребовало перемен. Но так нельзя.
15. Выход в ТОП за месяц? Нереально. Снимите розовые очки. Не будет так. И трафик тоже не поднимется. Если вам пообщали мгновенный результат, пройдитесь еще раз по договору. И еще более внимательно его изучите. СЕО — это тщательная работа, которая требует внимания и постепенных усилий.