Как правильно найти хорошего специалиста в сфере маркетинга?

Сейчас на украинском рынке можно отметить популяризацию специальности маркетолога: маркетинг перестал быть отделом, который первым сокращают в кризис, компании начали понимать ценность маркетинга и стараются искать себе хороших специалистов.
Рынок резюме стал похож на огромный океан, в просторах которого «обитают» разнокалиберные маркетологи. Как же не ошибиться с выбором и найти хорошего специалиста?
Поиск хорошего специалиста по маркетингу правильно начинать с ожиданий. Работодателю нужно самому понимать, какие задачи должен решать специалист, какие цели он должен достигнуть и какой типаж человека для этих задач нужен: аналитик-исследователь, креативщик-энтузиаст или что-то среднее.
Знакомство с кандидатом начинается с резюме, которое может о многом рассказать, и это не займет много времени. Как понять, что перед вами хороший маркетолог?
1. Умение оцифровать свои результаты понятным языком говорит о том, что человек умеет ставить себе четкие цели и достигать их. Чем детальнее будут показатели — тем более грамотный перед вами специалист.
2. Во многих компаниях маркетинг сложно выстраивает отношения с отделом продаж, а иногда и конкурирует с ним. Поэтому наличие опыта взаимодействия маркетолога с отделом продаж, а еще лучше — продуктивного взаимодействия, будет большим плюсом для вашего потенциального сотрудника.
3. Образование: вопреки устоявшемуся мнению, немаловажным, хоть и не критичным фактором является профильное образование вашего маркетолога в маркетинге или PR.
4. Если кандидат ходит от места к месту : с SMM в конкурентную разведку, с организации и проведения ивентов в разработку посадочных страниц, то стоит задаться вопросом, насколько глубокие знания такого маркетолога в плоскости нужных именно вам функций.
5. Если у специалиста есть опыт работы в вашей отрасли — это плюс, значит, погружаться он будет быстрее, и результаты вы также увидите быстрее.
6. Смотрим по сфере деятельности и продолжительности сделок. Если это сфера B2B и жизненный цикл сделки по 9–12 месяцев, а кандидат ушел оттуда раньше — то, вероятно, он смог оценить результативность своей работы в краткосрочных показателях, но отследить выливается ли это в сделки — вряд ли.
С другой стороны, если видите, что кандидат с десяток лет проработал на благо конкретной компании— будьте готовы к тому, что кругозор и инструментарий человека мог сузиться, и вам принесут опыт и наработки конкретной компании.
Немаловажным фактом являются те вопросы, которые будет задавать вам кандидат. Чек-лист вопросов, которые характеризуют хорошего маркетолога:
- Какова структура отдела маркетинга? Сколько в нем человек? Как разделяется функционал?
- Есть ли в компании маркетинговая стратегия? Как часто она пересматривается? Кто формирует стратегию?
- Какие инструменты вы использовали/используете в работе? Что из них сработало, а что нет?
- Что входит в обязанности кандидата? Четкий вопрос, который требует максимально четкого ответа. Если маркетолог готов взять на себя все, стоит задуматься.
Предупреждаем сразу: поиск хорошего маркетолога — это целый квест, который вы будете проходить вместе с кандидатом. Помните, что маркетинговые фишки от гуру маркетинга — это просто фишки и не несут ценности без понимания основ маркетинга.
Следуя представленным выше советам, вы сможете наиболее быстро и эффективности взять к себе в команду настоящего профессионала, который отлично впишется в команду и будет радовать вас достижением маркетинговых целей не один год.